Посреди великого космоса, за пределами нашего зрения и наших фантазий, там, где каждый миг умирают и рождаются мириады звезд, где самые прекрасные сны становятся реальностью, а темные кошмары изгнаны оттуда навеки, раздался крик. Нет не крик, а что-то такое, что услышали, а скорее почувствовали лишь совершенные Создания. Рассекая пространство и время Они устремились на крик. Не успел он еще оборваться, Они уже были там. Тихо сказали: «Ты нашел Меня!» и приняли душу…
Вернемся назад по дороге времени…
…это была довольно обычная для тех времен битва. Один шейх (звали его Али Салим) решил захватить земли своего соседа и пошел на него войной, но получил неожиданно сильный отпор, был убит в бою и все его богатство захватили те, на кого он напал. Али Мален, так звали шейха одержавшего победу, поклялся, что за вероломное нападение подвергнет мучениям всю семью своего врага. Он не хотел убивать их каким-то жутким образом, он хотел превратить их жизнь в кошмар. Я не буду рассказывать о всех горестях выпавших на долю несчастных, но хочу обратить ваше внимание на судьбу младшего сына Али Салима Кана.
Когда его взяли в плен, ему еще не было двух лет. Али Мален приказал отвести его в одну из шахт на изумрудных копях и приставить к нему тюремщика. Не потому, что боялся побега (забраться в шахту или выбраться из нее можно было лишь с помощью подъемника, так как вход находился в отвесной скале, на высоте 40 метров), а потому, что хотел лишить пленника возможности видеть дневной свет.
Мальчик рос и с годами набирал сил. Тюремщику было запрещено разговаривать с ним. Он научил его работать, добывать изумруды, и теперь все его обязанности сводились к тому, чтобы приносить еду пленнику каждый день, забирать переработанные камни и изумруды, которые иногда попадались Кану, и бить его, бить просто так…
Все что умел Кан – это работать киркой и молотком, все что он видел – это свою пещеру, которая постепенно меняла форму под действием его рук, да сторожа, приносящего ему еду и бьющего его через промежутки времени, которые увеличивались, если удавалось найти маленькие мутные камешки. Ему было трудно мыслить – он не умел говорить (попробуйте вы мыслить без слов), но знал он гораздо больше чем умел и видел. Кан понятия не имел как его зовут, он никогда не задавался этим вопросом, так как был уверен, что кроме него и его тюремщика не существует никого. Тюремщику же он поклонялся как божеству. Он любил его и был рад работать ради него, ненавидел, но никогда не уворачивался от ударов, а принимал их как должное, считал его существом совершенным и неуязвимым. В общем относился к нему как туземцы к своим божкам.
Так он прожил двадцать лет. Он видел в темноте как кошка и иногда задавался вопросом: почему его бог не сразу находит его в пещере, чтобы побить? Но этот вопрос посещал его лишь на мгновенье, в основном он думал над тем, как бы найти мутный камень, чтобы угодить своему господину. Но однажды произошло нечто совсем не укладывающееся в голове Кана: его бог, всемогущий и великолепный, упал и поранился, из его раны потекла кровь, но еще больше поразили звуки, которые издал бог. В этот день перед сном Кан думал очень много. «Почему бог оказался уязвим, почему он чувствует боль, значит он уже не совершенный, и красная вода из его раны говорит о том, что он состоит из такого же материала как и я. Но значит он такой же как и я». Но потом Кан вспомнил про звуки и немного успокоился: «Такое сделать может только бог. А если… если и я могу…» Он попытался – не получилось, попытался еще раз – опять не получилось, после третьей попытки он сдался: «Нет, я не могу. Он бог, он может, а я не могу». Он заснул. Когда проснулся, ужасно болела голова от вчерашнего перенапряжения. Воспоминание о тех звуках не давало ему покоя. И, хотя разум говорил: «Ты не можешь!», сердце повторяло: «Пробуй! Пробуй!…». И он пробовал снова и снова. Он не знал сколько сделал попыток, но вскоре из уст вырвался звук очень похожий на тот, который издал его бог. Он повторял его все громче и громче, пока разум не сдался и не признал: «Да, ты можешь!» Тут же раздались другие похожие на этот звуки. На пороге его пещеры появились двое: первый – тот, которого он считал своим богом и единственным живым существом, кроме себя самого, второй – очень похожий на первого. От такой неожиданности Кан упал и потерял сознание…
Спустя двадцать лет Али Мален захотел взглянуть на тех, кого обрек на пожизненные мучения. Когда он шел вместе с тюремщиком по длинному тоннелю, ведущему в темницу Кана, то услышал крик. Было плохо понятно, что именно кричали, тем не менее Али Мален разобрал – это было ругательство, обычное ругательство. Через секунду он оказался у входа в пещеру и понял, что кричал пленник. Тут же он набросился на тюремщика, так как подумал, что тот ослушался его приказа и разговаривал при мальчишке.
Кан почти сразу же пришел в себя. От того, что он увидел он опять чуть не потерял сознание: его бога избивал тот второй. Мысли сменяя одна другую мелькали в его мозгу как молнии: «Если тот второй бьет моего бога, а мой бог не отвечает, значит второй сильнее и могущественнее. Но ведь они же почти одинаковые, и почти такие же как и я. Значит может быть еще Кто-то, Тот Кто сильнее и могущественнее и меня и их. Да! Должен быть. Кто-то должен быть обязательно. Но где же Он. Возможно где-то там, откуда пришли они. Я должен найти Его! Прямо сейчас!»
Кан выбежал из пещеры мимо не успевших остановить его Али Малена и тюремщика. Он бежал по коридору. С каждым шагом стены и пол становились видны все лучше и лучше. Вскоре это стало мешать. Глаза начинали болеть от сильного света, но он бежал. Свет совсем ослепил его, он причинял невыразимые страдания. Кан закрыл глаза. Он ощущал совсем другой воздух, не такой как в глубине пещеры – чистый, свежий, наполненный дивным ароматом. Сколько он бежал Кан не знал, но силы уже иссякали. И вдруг случилось нечто неожиданное – он не ощутил под ногами почвы, но тут же ощутил сильный ветер и еще какое-то странное чувство. Оно было знакомо, но откуда? Вспомнил, когда-то он забрался на стену пещеры, сорвался и упал оттуда вниз. Это чувство падения! Но если тогда, падая не долго, он сильно ушибся и не мог встать и тюремщик лечил его и за время болезни много раз приносил ему еду, то сейчас… Хотя Кан и не знал, что такое смерть, он уже ощущал ее. Он не боялся умереть, но он не хотел умирать не увидев Бога. «Я хотел найти Его! Настоящего, всемогущего, сильного Бога. Но я не смог. Я не нашел Его! Я не нашел…» И словно в ответ он услышал голос. Голос нежный и сильный, ласковый и властный. Скорее не услышал, ведь он не понимал никакого языка, а почувствовал: «Ты нашел Меня!»
О, несмысленный человек! Кто ты, откуда пришел и куда уйдешь? Ты же знаешь, что смерть это только Начало. Так сними же маску с глаз, посмотри вокруг, что видишь ты? Замечал ли ты насколько прекрасен и совершенен мир, который дал тебе Бог? Насколько прекрасен и совершенен ты, человек? Бог дал тебе сердце, чтобы чувствовать, разум, чтобы мыслить, руки, чтобы творить, волю, чтобы выбирать… А теперь подумай зачем все это. Ты знаешь многое и о многом слышал, многое тебе подвластно, но кому подвластен ты сам? Бог дал тебе право выбирать. Что выбрал ты? За кем идешь? За Богом ли? А может за человеком? Если так, то опомнись, подумай, куда приведет он тебя. Остановись, вернись назад, собирая камни, что разбросал по дороге, и людей, которых увел за собой, покажи им другую дорогу и пойди рядом с ними. За ХРИСТОМ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов
Поэзия : *** - Анастасия Стайкова И вот она долгожданная юность...
Любой молодой человек или девушка в это время в той или иной степени задумываются о жизни, у них формируется мировоззрение. И у многих, как у меня было, уже в этот период, когда душа ещё, по идее, должна быть чистой и стремиться к прекрасному, она уже полна разочарований от мира, неприятия (если не хуже) людей... А сердце уже изранено, полно непрощения к себе и к людям.
Многие к этому времени уже побывали в грехе, и из-за этого их картина мира уже искажена, уже кажется им беспросветно-серой, если не безнадёжно-чёрной...
У меня, слава Богу, всё ограничилось разочарованием только в людях. Но оставалась ещё надежда и даже вера в Бога, хоть я ещё и не приняла Его в сердце..